На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Типы подшипников, их назначение. Какие характеристики учесть при выборе?

От небольшой тележки в супермаркете, редуктора до огромных турбин электростанций, большое количество легкого, а также промышленного оборудования не может работать без использования подшипников в той или иной форме.

Типы подшипников, их назначение
Типы подшипников, их назначение

Подшипники являются важнейшим трибологическим компонентом многих типов оборудования и существуют в различных видах и формах. Их можно определить как компонент, который поддерживает только определенный тип движения (ограничением степеней свободы) в системе, которая может находиться под статической или динамической нагрузкой.

Механизм для межкомнатных раздвижных дверей
Механизм для межкомнатных раздвижных дверей

Пример - механизм для межкомнатных раздвижных дверей. Дверь нельзя поднимать или снимать с места. Он позволяет только скользить, чтобы открыть ее. Возможное движение ограничено скольжением подшипников.

Для чего нужны подшипники?

Основное назначение подшипников - предотвращение прямого контакта металла с металлом между двумя элементами, находящимися в относительном движении. Это предотвращает трение, тепловыделение и, в конечном итоге, износ деталей. Это также снижает потребление энергии, поскольку движение скольжения заменяется качением с низким коэффициентом трения.

Подшипники передают нагрузку вращающегося элемента на корпус. Эта нагрузка может быть радиальной, осевой или их комбинацией.
Подшипники передают нагрузку вращающегося элемента на корпус. Эта нагрузка может быть радиальной, осевой или их комбинацией.

Они также передают нагрузку вращающегося элемента на корпус. Эта нагрузка может быть радиальной, осевой или их комбинацией. Подшипник также ограничивает свободу движения движущихся частей в заранее определенных направлениях, как обсуждалось выше.

Подшипники качения

Подшипники качения
Подшипники качения

Подшипники качения содержат тела качения в форме шариков или цилиндров. Легче катить колесо, чем скользить по земле, поскольку величина трения качения ниже, чем трение скольжения. Здесь действует тот же принцип. Подшипники качения используются для облегчения свободного движения деталей во вращательном движении.

Даже когда нам нужно линейное движение в приложениях, легко преобразовать вращательное движение в скользящее. Рассмотрим эскалатор. Несмотря на то, что движение является линейным, каждая ступенька эскалатора по бокам прикреплена к двум длинным цепям, а снизу опирается на ролики, которые едут по направляющим рельсам. Цепи замкнуты в кольца, которые крутятся, благодаря двум валам сверху и снизу. Сам вращающий механизм (огромные железные «звездочки», насаженные на вал) приводятся в движение мотором. Он спрятан под верхней площадкой эскалатора.

Другой пример - поршневой насос, который может преобразовывать вращательную энергию двигателя в поступательное движение с помощью рычажных механизмов. В каждом из этих приложений шариковые подшипники используются для поддержки валов двигателя, а также валов других роликов в узле.

Элементы качения несут нагрузку без особого трения, поскольку трение скольжения заменяется трением качения. Подшипники качения можно разделить на два основных типа: шариковые и роликовые.

Основные параметры выбора подшипника

Какие характеристики подшипника учесть при выборе?

Каждый стандартный подшипник относится к определённой серии (ГОСТ) подшипников, обозначение которой составляется из обозначений типа и серии размеров подшипника.

  1. Тип подшипника - стоит смотреть на характер нагрузки: чем больше направлений, в которых она воспринимается, тем надежнее будет работать механизм.
  2. Исполнение (количество рядов)
  3. Статическая грузоподъемность C, Н
  4. Динамическая грузоподъемность C, Н
  5. Предельное число оборотов, об/мин х 1000 - в общем случае чем выше количество оборотов в минуту (при сохранении точности), тем лучше.
  6. Масса подшипника m кг
  7. Габаритные размеры
  • Внутренний диаметр подшипника d, мм
  • Наружный диаметр подшипника D, мм
  • Ширина подшипника В, мм
  • Радиус монтажной фаски подшипника r, мм

Дополнительные условные обозначения российских подшипников качения

По ГОСТ 520-89 установлены следующие классы точности подшипников:

  • 0, 6, 5, 4, 2, Т - для шариковых и роликовых, радиальных и шариковых радиально-упорных подшипников;
  • 0, 6, 5, 4, 2 - для упорных и упорно-радиальных подшипников;
  • 0, 6Х, 6, 5, 4, 2 - для роликовых конических подшипников.

В условном обозначении подшипников класса точности 6Х проставляют только знак Х.

Установлены дополнительные классы точности подшипников - 8 и 7 ниже класса точности 0 для применения по заказу потребителей в неответственных узлах.

Перечень классов точности дан в порядке повышения точности. Класс точности 0 в случае отсутствия специальных требований (к радиальному зазору и др.) В условном обозначении подшипника не указывается. Классы точности ставятся через дефис непосредственно перед цифровым условным обозначением подшипника.

Например: 5-205, где 5 - класс точности радиального однорядного подшипника 205.

Радиальные зазоры в подшипниках обозначаются 60-205, где 6 - группа радиального зазора, 0 - класс точности радиального однорядного подшипника 205. Нормальная группа радиального зазора в условном обозначении подшипника не указывается. Специальные требования к величине радиального зазора, отличные от ГОСТ 24810-81, обозначаются буквой Н.

Обозначение момента трения подшипников: 4М6-1000900 - подшипник шариковый радиальный однорядный 1000900 класса точности 6 по ГОСТ 520-89 с радиальным зазором по нормальной группе ГОСТ 24810-81 с моментом трения по четвертому ряду.

Обозначения специальных требований к подшипникам по шуму (вибрации) 5-8322 ЛШ1, где 5 - класс точности упорного одинарного шарикоподшипника 8322, Л - сепаратор латунный, Ш1- норма шумности.

При прочих равных также ориентируйтесь на широту сфер применения и на стоимость – сэкономить без потери качества вполне реально.

Отдельно хочу упомянуть Библиотеку стандартных изделий Компас 3D которая помагает ускорить выбор нужных размеров и типа подшипника.

Отдельно хочу упомянуть Библиотеку стандартных изделий Компас 3D которая помагает ускорить выбор нужных размеров и типа подшипника.
Отдельно хочу упомянуть Библиотеку стандартных изделий Компас 3D которая помагает ускорить выбор нужных размеров и типа подшипника.

Если ваш выбор пал на зарубежные аналоги, надежные  для высокоточной техники:

  • NSK, FAG (Германия) KOYO, NTN (Япония),

качественные, но по более доступной цене

  • INA Schaeffler KG Германия,
  • RFT S.p.A. - SKF Швецария,
  • ISB  IC Group - Italcuscinetti Италия,
  •  и целого ряда иных производителей,

 то можно воспользоваться сайтами для инженеров разработчиков, где можно 3d модели подшипников скачать бесплатно.

Шарикоподшипники

Шариковые подшипники - один из наиболее распространенных типов используемых подшипников.
Шариковые подшипники - один из наиболее распространенных типов используемых подшипников.

Шариковые подшипники - один из наиболее распространенных типов используемых подшипников. Он состоит из ряда шариков в качестве тел качения. Они зажаты между двумя металлическими частями кольцевой формы. Для удержания и разделения шариков служат клетки (или «сепаратор», как вам больше нравится). Внутреннее кольцо может свободно вращаться, в то время как внешнее кольцо неподвижно закрепляется.

В зависимости от области применения доступны различные типы шарикоподшипников.

Преимущества шариковых подшипников:

  • Хорошая износостойкость
  • Не требует много смазки
  • Обеспечивают низкое трение и, следовательно, малую потерю энергии
  • Долгий срок службы
  • Легко заменить
  • Небольшие общие размеры
  • Сравнительно дешево
  • Может выдерживать осевые нагрузки

Недостатки шариковых подшипников:

  • Может сломаться из-за удара
  • Может быть довольно шумным
  • Не переносит большой вес

Радиальные шарикоподшипники

Это наиболее широко используемый тип шарикоподшипников. Между двумя кольцами находится кольцо из шариков, которое передает нагрузку и обеспечивает вращательное движение между двумя кольцами. Шарики удерживаются фиксатором.

Шариковые радиальные однорядные подшипники (серии NSK, INA, FAG, SKF, NTN, ISB: 60.., 62.., 63.., 64.., 160.., 161.., 617.., 618.., 619.., 622.., 623.., 630.., 638.., N.., NF.., NP.., NU.., NUB.., NUC.., NUJ.., NJ.., NH.., NJP.., NUP.., RNU.., RN..) изготавливаются следующих конструкций:

· основной тип; Подшипник 1000810 ГОСТ 8338-75 ; Подшипник 920902 ГОСТ 23179-78; Подшипник 4А-1000081 ГОСТ 10058-90;

· с одной (исполнение 60000) и двумя (исполнение 80000) защитными шайбами для защиты от утечки смазочного материала и от проникновения пыли. Подшипник 60200 ГОСТ 7242-81 .

· с канавкой на наружном кольце (исполнение 50000) под упорное пружинное кольцо, позволяющее упростить осевое крепление подшипника в корпусе; Подшипник 1050820 ГОСТ 2893-82

· с односторонним (исполнение 160000) и двухсторонним (исполнение 180000) уплотнением из обрезиненных металлических шайб и мембранного полотна; Подшипник 160120 ГОСТ 8882-75

Однорядные радиальные и однорядные и двухрядные сферические шариковые подшипники с выступающим внутренним кольцом; Подшипник 80701 ГОСТ 9592-75.

Они имеют очень низкое трение качения и оптимизированы для обеспечения низкого уровня шума и вибрации. Это делает их идеальными для высокоскоростных изделий.

Они сравнительно просты в установке и требуют минимального обслуживания. При установке необходимо соблюдать осторожность, чтобы не допустить вмятин на кольцах, так как они должны быть посажены на вал или в корпус устройства.

Цилиндрические радиальные многорядные подшипники (серии NSK, INA, FAG, SKF, NTN, ISB: N.., NF.., NP.., NU.., NUB.., NUC.., NUJ.., NJ.., NH.., NJP.., NUP.., RNU.., RN..)

Цилиндрические радиальные без сепаратора подшипники (серии NSK, INA, FAG, SKF, NTN, ISB: N.., NF.., NP.., NU.., NUB.., NUC.., NUJ.., NJ.., NH.., NJP.., NUP.., RNU.., RN..)

Воспринимают очень высокие радиальные нагрузки

Радиально-упорные шарикоподшипники

Подшипник шариковый радиально-упорный, однорядный
Подшипник шариковый радиально-упорный, однорядный

Подшипники шариковые радиально-упорные, однорядные (серии NSK, INA, FAG, SKF, NTN, ISB: 718.., 719.., 70.., 72.., 73.., 74.., 811.., 812…). В шарикоподшипниках этого типа внутреннее и внешнее кольца смещены относительно друг друга вдоль оси подшипника. Воспринимают высокие радиальные нагрузки и осевые нагрузки в одном направлении. Их опорные кольца имеют верхний и нижний заплечики и являются неразъемными; Подшипник 46214 ГОСТ 831-75.

Этот тип подшипника обычно регулируется относительно второго подшипника. Для восприятия осевых сил в противоположном направлении требуется второй подшипник, установленный зеркально.

Благодаря смещению внутреннего и внешнего колец осевая нагрузка может передаваться через подшипник на корпус. Этот подшипник подходит для применений, где требуется жесткая осевая направляющая.

Подшипники шариковый радиально-упорный, двухрядный
Подшипники шариковый радиально-упорный, двухрядный

Подшипники шариковые радиально-упорные, двухрядные (серии NSK, INA, FAG, SKF, NTN, ISB: 30..., 32.., 33..., 38..., 39...). Конструкционными особенностями они похожи на пару однорядных упорных подшипников. Принимают нагрузку радиальную и осевую в двух направлениях. Этот тип разработан, чтобы выдерживать большие осевые нагрузки в обоих направлениях в дополнение к радиальным нагрузкам; Подшипник 3056200 ГОСТ 4252-75, Подшипник 236100K ГОСТ 832-78, Подшипник 176100 ГОСТ 8995-75 с одним разъемным кольцом.

Радиально-упорные подшипники широко используются в сельскохозяйственном оборудовании, автомобилях, коробках передач, насосах и других высокоскоростных устройствах.

Самоустанавливающиеся шариковые подшипники

Подшипники шариковые радиальные сферические двухрядные (серии NSK, INA, FAG, SKF, NTN, ISB: 12.., 13.., 22.., 23..); Подшипник 1025 ГОСТ 28428-90; Подшипник 971067 ГОСТ 9592-75.

  • с цилиндрическим отверстием внутреннего кольца
  • 1000 - с цилиндрическим отверстием внутреннего кольца;
  • 111000 - с коническим отверстием внутреннего кольца;
  • 11000 - с закрепительной втулкой для установки на гладкие валы.

Что касается строения, соответствуют паре шариковых наклонных однорядных подшипников. Воспринимают радиальные нагрузки, а также осевые, в обеих направлениях. Его внутреннее и наружное кольцо могут наклоняться друг относительно друга, при этом центры колец всегда совпадают. Поэтому он способен компенсировать угловой перекос на небольшой, от 1,5° до 3°, угол между валом и корпусом. Технические требования к посадочным местам вала и корпуса под подшипники, а также допустимые углы взаимного перекоса колец подшипников - по ГОСТ 3325. Этот тип шарикоподшипника невосприимчив к смещению вала и корпуса, которое может произойти из-за отклонения вала или ошибок монтажа.

Самоустанавливающиеся шариковые подшипники
Самоустанавливающиеся шариковые подшипники

Внутреннее кольцо имеет глубокие канавки, похожие на радиальные шарикоподшипники, за которыми следуют два ряда шариков и внешнее кольцо. Наружное кольцо имеет вогнутую форму, и это дает внутреннему кольцу некоторую свободу перегруппировки в зависимости от несоосности.

Упорные шариковые подшипники

Подшипники шариковые упорно-радиальные, однорядные (серии INA, FAG: 7602..., 7603..) - это особый тип шарикоподшипников, разработанный специально для осевых нагрузок; Подшипник 18200 ГОСТ 7872-89 . Они совершенно не выдерживают радиальных нагрузок. Тугое кольцо устанавливают на валу, а свободное – в корпус. Подшипники стандартизированы в диапазоне посадочных диаметров на вал от 10 до 480 мм. Буква «Н» в обозначении подшипника показывает, что диаметральные размеры свободного кольца соответствуют международному стандарту.

  • одинарного исполнения по ГОСТ 1008000 и 8000Н – в одном направлении
  • двойного – в двух направлениях исполнения 38000Н; Подшипник 38202Н ГОСТ 7872-89, Подшипник 178808 ГОСТ 20821-75 .
Шариковые упорные сдвоенные подшипники
Шариковые упорные сдвоенные подшипники

Подшипники шариковые упорно-радиальные, двойные (серии INA, FAG: 2344..., 2347...) выбор зависит от того, будет ли нагрузка однонаправленной или двунаправленной.

Когда использовать шариковые подшипники?

Итак, давайте обрисуем некоторые рабочие условия, при которых может потребоваться шариковый подшипник.

  1. Присутствуют осевые нагрузки. Конструкция шарикоподшипников позволяет им выдерживать осевые нагрузки.
  2. Никаких тяжелых нагрузок. Благодаря шариковым телам качения подшипники концентрируют всю силу на нескольких точках контакта. Это может привести к преждевременному выходу из строя при высоких нагрузках.
  3. Высокие скорости. Небольшая точка контакта шарикового подшипника также означает меньшее трение. Таким образом, преодолевается меньшее сопротивление, и, следовательно, с этими типами подшипников легче достичь высоких скоростей.

Роликовые подшипники

Роликовые подшипники содержат цилиндрические тела качения вместо шариков в качестве элементов, несущих нагрузку между дорожками качения. Элемент считается роликом, если его длина (пусть и незначительно) больше диаметра. Поскольку они находятся на прямом контакте с внутренним и внешним кольцами (вместо точечного контакта, как в случае шариковых подшипников), они могут выдерживать большую нагрузку.

Роликовые подшипники также доступны в различных типах. Подходящий тип может быть выбран после рассмотрения типа и величины нагрузки, условий эксплуатации и возможности перекоса среди других факторов.

Преимущества роликовых подшипников:

  • Простота обслуживания
  • Низкий коэффициент трения
  • Может выдерживать высокие радиальные нагрузки
  • Конические роликоподшипники выдерживают высокие осевые нагрузки.
  • Отличная точность
  • Используется для регулировки осевого смещения
  • Низкие вибрации

Недостатки роликовых подшипников:

  • Шумный
  • Относительно дороже

Цилиндрические роликоподшипники

Цилиндрические роликоподшипники
Цилиндрические роликоподшипники

Подшипники роликовые радиальные (серии INA, FAG: 202.., 203.., 213.., 222.., 223.., 230.., 231.., 232.., 238.., 239.., 240.., 241..); Подшипник 52610 ГОСТ 8328-75, Подшипник 10292204H ГОСТ 5377-79 без внутреннего или наружного кольца, Подшипник 42724Ф ГОСТ 18572-81 для ж/д букс,

  • 2000 - без бортов на наружном кольце;
  • 12000 - с однобортовым наружным кольцом;
  • 32000 - без бортов на внутреннем кольце;
  • 42000 - с однобортовым внутренним кольцом;
  • 52000 - с безбортовым внутренним кольцом и фасонным упорным кольцом;
  • 62000 - с однобортовым внутренним кольцом и фасонным упорным кольцом;
  • 92000 - с однобортовым внутренним кольцом и с плоским упорным кольцом;
  • 102000 - с безбортовым наружным кольцом и двумя запорными шайбами.

Это самые простые из семейства роликовых подшипников. Эти подшипники могут столкнуться с серьезными радиальными нагрузками и высокими скоростями. Они также обладают превосходной жесткостью, передачей осевой нагрузки, низким коэффициентом трения и длительным сроком службы.

Допустимая нагрузка может быть дополнительно увеличена за счет отказа от использования сепараторов или фиксаторов, которые обычно используются для удержания цилиндрических роликов. Это позволяет установить большее количество роликов, чтобы нести нагрузку.

Доступны однорядные, двухрядные и четырехрядные; Подшипник 6452904 ГОСТ 7634-75 Они также бывают раздельными и герметичными.

SKF четырехрядный цилиндрический роликоподшипник модель BC4B 322777 HB1
SKF четырехрядный цилиндрический роликоподшипник модель BC4B 322777 HB1

Раздельные варианты используются для труднодоступных участков, таких как коленчатые валы двигателя. В герметичных вариантах предотвращается загрязнение подшипников и сохраняется смазка, что делает их необслуживаемыми.

Сферические роликовые подшипники

Сферические роликовые подшипники ГОСТ 5721-75 (серии INA, FAG: 222..., 231... ); Подшипник 3505 ГОСТ 5721-75, Подшипник 153505 ГОСТ 24696-81, Подшипник 13508 ГОСТ 8545-75 с закрепительными втулками.

  • 3000 - с цилиндрическим отверстием внутреннего кольца;
  • 113000 - с коническим отверстием внутреннего кольца, конусностью 1:12 ;
  • 4113000 - с коническим отверстием внутреннего кольца, конусностью 1:30
Сферические роликовые подшипники
Сферические роликовые подшипники

Большие радиальные и осевые нагрузки могут стать более серьезной проблемой, когда вал склонен к перекосу. Эти подшипники имеют характеристики приближенные к самоустанавливающимся подшипникам, однако переносят комбинированные нагрузки значительно лучше. Они применяются в машиностроении и тяжёлой промышленности.

Они обладают высокой грузоподъемностью и могут справляться с перекосами между валом и корпусом. Это снижает затраты на техническое обслуживание и увеличивает срок службы.

Дорожки качения сферических роликоподшипников наклонены под углом к оси подшипника. Вместо прямых сторон ролики имеют сферические стороны, которые подходят к сферическим дорожкам качения и компенсируют небольшие перекосы.

Сферические роликоподшипники имеют широкий спектр применения. Они используются в приложениях, где возникают большие нагрузки, скорости от умеренных до высоких и возможное смещение. Некоторыми примерами использования являются внедорожники, насосы, механические вентиляторы, судовые двигательные установки, ветряные турбины и коробки передач.

Конические роликовые подшипники

Конические роликовые подшипники
Конические роликовые подшипники

Конические роликовые подшипники (серии INA, FAG: 302.., 303..); Подшипник 1027305А ГОСТ 27365-87,

Конический роликоподшипник содержит секции конуса как несущий элемент. Эти ролики входят между двумя дорожками, которые также являются секциями полого конуса. Если бы колеи и оси роликов были удлинены, все они бы встретились в общей точке.

Конические роликоподшипники рассчитаны не только на радиальные, но и на более высокие осевые нагрузки. Чем больше полугол этого общего конуса, тем большую осевую нагрузку он может выдержать. Таким образом, они работают как упорные, так и радиальные подшипники.

Подшипники роликовые конические двухрядные
Подшипники роликовые конические двухрядные

Подшипники роликовые конические двухрядные (SKF тип TDO) – в конструкцию добавляется промежуточная обойма с беговыми дорожками, а также еще один набор тел качения; Подшипник 97506 ГОСТ 6364-78 .

Со сдвоенным наружным кольцом, причем они могут быть как регулируемыми, так и нет. В первом случае схема О-образная, предусматривающая возможность установки дистанционного контура. Во втором – строение почти такое же, но у сборочного узла торцы с «тугой» стороны увеличены практически до полного смыкания. Зазор минимален и почти не изменяется в течение заявленного производителем эксплуатационного срока.

Со сдвоенным внутренним кольцом – схема сборки Х-образная. В наличии один комплект тел качения и сепаратор. Также есть пара внешних обойм и допустима установка промежуточной. Сфера применения – неподвижные валы во вращающихся установках.

Благодаря использованию такого рода подшипников удается максимально увеличить площадь контакта тел качения и поверхности колец. Как следствие этого существенно возрастает грузоподъемность механизма, растет показатель его радиальной жесткости. В подавляющем числе случаев для этого используют сепараторы из стали или же латуни, куда реже применяются такие элементы из полиамида.

В связи со специфической конструкцией цилиндрических подшипников есть и определенные ограничения, которые касаются отрасли их применения. Наиболее же востребованными являются сферические подшипники, которые оснащены бочкообразными телами качения. Такой вид сумел объединить в себе все положительные качества таких элементов со сферическими и цилиндрическими роликами. При всем этом внутренняя часть периферии имеет сферическую форму.

Роликовые двухрядные подшипники в большинстве случаев используют на тихоходных машинах, которые имеют немалые радиальные нагрузки на вал. Цилиндрическим механизмам нашли применение в габаритных электродвигателях, осевых буксах, редукционных механизмах.

Что же касается конических узлов, они в большинстве случаев используются в следующих устройствах:

  • передаточный механизм с косыми зубчатыми колесами;
  • передняя ступица легковых и некоторых грузовых авто.

Сферические двухрядные подшипники часто применяются в станках для производства проката. Помимо этого, без них невозможно обойтись при изготовлении промышленных вентиляторов, опорных механизмов ветрогенераторов. 

Игольчатые подшипники

Игольчатые подшипники
Игольчатые подшипники

Роликовые радиальные игольчатые однорядные подшипники (серии INA, FAG: NA48.., NA 49.., NA69.., NKI.., NAO.., RNAO.., PNA.., HK.., BK..); Подшипник 4024900 ГОСТ 4657-82

  • 244000 - подшипники с наружным и внутренним кольцами с сепаратором;
  • 254000 - подшипники без внутреннего кольца с сепаратором;
  • 344000 - подшипники с наружным и внутренним кольцами, с сепаратором, со вставными бортиками;
  • 354000 - подшипники без внутреннего кольца, с сепаратором, со вставными бортиками;
  • 74000 - подшипники с наружным и внутренним кольцами, без сепаратора;
  • 24000 - подшипники без внутреннего кольца и без сепаратора.

Другие модели: Подшипник I-941/6 ГОСТ 4060-78 ; Подшипник A2-РИК 1545К ГОСТ 26290-90; Подшипник KK 10X13X23 ГОСТ 24310-80.

Игольчатые роликоподшипники - это особый тип роликовых подшипников с цилиндрическими роликами, которые из-за своего малого диаметра напоминают иглы - длина цилиндра по крайней мере в шесть раз больше его поперечного диаметра.Обычно длина роликов в роликовых подшипниках лишь ненамного превышает их диаметр.

Поскольку игольчатые подшипники имеют меньший диаметр, в том же пространстве можно разместить больше роликов, что увеличивает площадь контакта с дорожками качения. Таким образом, они способны выдерживать высокие нагрузки. Небольшой размер также может оказаться полезным в приложениях, где пространство ограничено, поскольку требуются меньшие зазоры между осью и корпусом.

Игольчатые подшипники используются в автомобильных компонентах, таких как трансмиссия и шарниры коромысел. Они также используются в компрессорах и насосах.

Когда использовать роликовые подшипники?

Роликовые подшипники - наиболее распространенная альтернатива шариковым подшипникам. Итак, давайте определим, какие условия работы лучше всего подходят для этого типа подшипников.

Тяжелая ноша. Роликовые подшипники обеспечивают значительно большую площадь контакта, более равномерно распределяя нагрузку. Таким образом, они менее подвержены поломкам и могут выдерживать высокие нагрузки.

Более низкие скорости. Это, опять же, сводится к зоне контакта. Повышенное трение может привести к более высокому нагреву и более быстрому износу.

Подшипник втулка скольжения

Подшипник втулка скольжения
Подшипник втулка скольжения

ГОСТ ИСО 4379-2006 стандарт распространяется на сплошные монометаллические втулки из медных сплавов подшипников скольжения с масляными отверстиями и масляными канавками или без них.

Пример обозначения: Втулка ИСО 4379-2005-С 202420 Y-CuSn8P

Подшипник скольжения - самый простой тип подшипника. Обычно он состоит только из опорной поверхности. Нет тел качения.

Подшипник представляет собой втулку, установленную на валу и вставленную в отверстие. Подшипники скольжения недорогие, компактные и легкие. Обладают высокой грузоподъемностью.

Подшипники скольжения используются для вращательного, скользящего, возвратно-поступательного или колебательного движения. Подшипник остается зафиксированным, пока шейка скользит по внутренней поверхности подшипника. Для облегчения плавного движения выбираются пары материалов с низкими коэффициентами трения.

Этот подшипник может выдерживать некоторые перекосы, разнонаправленные движения и подходит как для статических, так и для динамических нагрузок. Он широко используется в сельском хозяйстве, автомобилестроении, судостроении и строительстве.

В дизельных двигателях поршневой палец, соединяющий поршень с шатуном, соединен через подшипник скольжения.

Радиальный сферический подшипник скольжения

Радиальный сферический подшипник скольжения
Радиальный сферический подшипник скольжения

Сферический подшипник также является подшипником скольжения, хотя состоит из двух частей - внутреннего кольца и внешнего кольца. Хотя с самого начала они похожи на шариковые и роликовые подшипники, между двумя кольцами у них нет тел качения.

Как отличить оригинальные подшипники от подделки

Контрафактные подшипники – это глобальная проблема, поскольку риск приобретения этих некачественных изделий существует повсеместно.

Любой качественный подшипник, произведенный подшипниковым заводом в СНГ, имеет индивидуальную маркировку по ГОСТ, индивидуальную упаковку и, самое важное, паспорт. Подшипник, который некондиционный, имеет какое-то отклонение и, как правило, идет без паспорта и индивидуальной упаковки. 

На упаковке оригинальных подшипников присутствует наклейки-пломбы с надписями. У подделок их нет.

На упаковке оригинальных подшипников присутствует наклейки-пломбы с надписями. У подделок их нет.
На упаковке оригинальных подшипников присутствует наклейки-пломбы с надписями. У подделок их нет.

По штрих-коду уже можно определить соответствие надписи на упаковке и вложения — должны совпадать марка подшипника и страна, где узел произведен. При осмотре упаковки можно в 50 % случаев обнаружить признаки фальсификата: переклеенные ленты со штрих-кодом или ее отсутствие. Надписи на оригинальной упаковке выполнены четко, без смазывания букв и т.д. На подделке надписи слегка размыты и отличаются самим шрифтом.

Обратите внимание какое качество печати на упаковках. Оригинал слева…
Обратите внимание какое качество печати на упаковках. Оригинал слева…

Можно найти адрес официально представителя компании по подшипникам в вашей стране.

Можно найти адрес официально представителя компании по подшипникам в вашей стране.
Можно найти адрес официально представителя компании по подшипникам в вашей стране.

Определю подшипник по размеру и назначению для вас, всегда готов помочь в подборе промышленных подшипников таких известных брендов как (по ГОСТ и серии NSK, INA, FAG, SKF, NTN, ISB и целого ряда иных производителей).

Желаю бодрости и сил, вдохновения и прекрасного настроения, искренних улыбок и приятных эмоций.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх