На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Противостояние технологий СССР и Запада

«Кто плюет в прошлое, того казнит будущее» М. Задорнов
Кто в прошлом застрял, тот не увидит будущего.

Когда американский Президент Джон Кеннеди узнал о полете Юрия Гагарина в космос, он заявил буквально следующее:

«Советское образование – лучшее в мире! Советский Союз выиграл космическую гонку сидя за школьной партой!

»

Кто забыл в прошлое, того светлое будущее не настигнет

Напомню, в то время шла холодная война между нашими странами, и эти слова произнес Президент страны, являвшейся злейшим врагом Советского Союза! Джон Кеннеди сказал чистую правду – советская система образования была и остается до сих пор лучшей в мире! Но каким образом нашим предкам в тяжелейших условиях удалось создать уникальную систему школьного, профессионального и высшего образования?

Обратимся к истории. Россия всегда мешала так называемым «цивилизованным странам». Привыкшие веками грабить свои колонии европейцы боялись огромной СССР, которая часто вставала на сторону угнетенных народов.

Там, где СССР не могла помешать, европейские колонизаторы не церемонились. Подавляя восстания индейцев, испанцы массово казнили их. Индейцев принуждали трудиться на полях и рудниках. Их умышленно заражали инфекционными заболеваниями (оспа, корь, скарлатина, тиф, туберкулез и другие). Жестокое истребление индейцев привело к тому, что за XVI век численность индейцев сократилась с 17-25 миллионов человек до 1,5 миллионов! Некоторые индейские племена вымерли полностью.

С тех пор менталитет европейцев мало изменился. Привычка грабить и жить за чужой счет осталась.

Но теперь грабеж происходит незаметно «цивилизовано». Все просто! Еще в XVI веке в Англии право на денежную эмиссию от государства перешло к частным банкам. С тех пор английские банкиры получили возможность бесконтрольно печатать деньги и покупать на них реальные активы.

В 1913 году «печатный станок» переехал в США, была создана Федеральная резервная система. Банкиры печатают доллары и в виде кредитов распространяют по всему миру, покупая на них реальные товары. Причем бюджет в США уже много лет дефицитный. Это значит, что они тратят больше, чем зарабатывают, живут не по средствам. Откуда они берут средства на бесконечные покупки? Просто печатают новые доллары! И судя по всему тридцать два триллиона долларов долга США не беспокоят, видимо отдавать долги они не собираются.

Закон колонизаторов: на все ваши возражения и правила игры – у нас один универсальный ответ: у нас имеются технологии и оружие, танки, ракеты, самолеты, а вот у вас их нет и не предвидеться в ближайшем будущем!

Геополитическое лидерство включает в себя также политическое, экономическое, культурное и другие виды влияния.

В основе геополитического лидерства и права быть центром распределения лежит военная и промышленная мощь, которая не мыслима без научно-технического превосходства над конкурентами, это понимал и Пётр I Алексеевич, Николай Павлович и некоторые другие правители.

Пётр Первый ремесленник, инженер свою миссию видел в возведении державы, подобной зап. странам, и подчинял воплощению этой идеи и свою жизнь, и жизнь своих единомышленников.
Пётр Первый ремесленник, инженер свою миссию видел в возведении державы, подобной зап. странам, и подчинял воплощению этой идеи и свою жизнь, и жизнь своих единомышленников.

Пётр Великий был первым русским царем, который сумел достичь огромного промышленного развития державы.

Пётр Первый ремесленник, инженер свою миссию видел в возведении державы, подобной зап. странам, и подчинял воплощению этой идеи и свою жизнь, и жизнь своих единомышленников. Как известно, он владел в совершенстве четырнадцатью ремёслами и был первым квалифицированным дипломированным русским инженером. С 1701 по 1721 год были открыты артиллерийская, инженерная и медицинская школы в Москве, инженерная школа и морская академия в Петербурге, горные школы при Олонецких и Уральских заводах. В 1705 была открыта первая в России гимназия призванная "детей всякого чина учить грамоте, цифири и геометрии".

Царь способствовал интенсивному росту числа мануфактур (к сер. 1720-х гг. – св. 200). При нём построены: казённые заводы чёрной и цветной металлургии, в т. ч. Каменский (1701), Алапаевский, Уктусский (оба – в 1702–1704), Екатеринбургский (1723) на Урале, Олонецкие Петровские, Верхний (1703) и Нижний (1707–12) Липские (Липецкие); предприятия оборонной промышленнности – Тульский оружейный завод, Архангельское, Воронежское, С.-Петерб., Казанское и др. адмиралтейства, арсеналы в Москве и С.-Петербурге и др.

"Мы - инженеры!" часто любил повторять Великий князь Николай Павлович. 

О другой судьбе не помышлял, будучи в чине генерал-инспектора по инженерной части,  вкладывая всю присущую ему энергию в формирование  инженерного корпуса: почти ежедневно посещал подведомственные учреждения; подолгу просиживал на лекциях офицерских и кондукторских классов Главного инженерного училища; изучал черчение, архитектуру и другие предметы, - чтобы до деталей понять суть утверждаемых им инженерных проектов.

В своей должности он проявлял большую заботливость о военно-учебных заведениях: по его почину заведены были в инженерных войсках ротные и батальонные школы, а в 1819 г. учреждено Главное инженерное училище или Николаевская инженерная академия; его же инициативе обязана своим возникновением «Школа гвардейских подпрапорщиков», затем Николаевское кавалерийское училище. Только в обрабатывающей промышленности с 1825 по 1860 год число рабочих возросло с 211 тыс. до 565 тыс., то есть более чем в два раза. Причем характерно, что постоянно повышалась доля вольнонаемного труда. Уже тогда возникал единый хозяйственный организм, всероссийский рынок, в котором каждый район играл свою производственную роль.

Вслед за европейскими странами в России начинается железнодорожное строительство. Первая железная дорога была открыта между Петербургом и Царским Селом в 1837 году, а в 1851 году открылось регулярное движение между Петербургом и Москвой (Николаевская железная дорога).


После окончания гражданской войны 1917-1922 гг. Советская Россия лежала в руинах. Экономика была разрушена. Большая часть населения жила в сельской местности. При этом многие наши граждане едва умели читать и писать, либо вообще были неграмотные.

Цель санкций перекрыть доступ стране к передовым технологиям

Вокруг нашей страны образовалось мощное кольцо недружественных, враждебных капиталистических государств. Санкции в отношении государства это не современное изобретение, они вводились против стран еще со времен гражданской войны. Цель санкций очевидна: наши, прямо скажем, заинтересованные государства  пытались перекрыть доступ стране к передовым технологиям, затормозить ее развитие, сделать сырьевым придатком «как бы цивилизованных стран».

Казалось, находясь в изоляции, Советский Союз обречен и навсегда отстал от Запада в промышленности и сельском хозяйстве.

Знаменитые слова В.И. Ленина о том, что нужно учиться, учиться и еще раз учиться, стали лозунгом того времени, руководством к действию (да и в наше время призыв учиться чрезвычайно актуален). Ликвидация неграмотности была приоритетом руководства советского государства. Чтобы получить доступ к современным технологиям, в Советском Союзе началась интенсивная добыча золота, серебра и других полезных ископаемых. Капиталисты хотели поделить Советскую Россию, однако, в обмен на золото они готовы были предоставить нашей стране современные технологии, станки и оборудование для создания промышленных предприятий.

Известно высказывание Иосифа Сталина о том, что тот путь, который преодолели ведущие страны за 100 лет, нам нужно пробежать за 10, иначе нас сомнут. Сказаны эти слова были были 4 февраля 1931 г. на первой всесоюзной конференции работников социалистической промышленности. Ровно через 10 лет и несколько месяцев "ведущие капиталистические страны" попытались это сделать. Таким образом, 22 июня – не только день начала Великой Отечественной войны, но и последний день десятилетнего срока, который Сталин отвел на индустриализацию и модернизацию государства – очень четко очерченный рубеж для подведения итогов этого периода.

Двухконтурная финансовая система.

Одним из уникальных изобретений того времени была сама финансовая система. Она была двухконтурная: первый контур – это наличные деньги, которые находились в гражданском обороте и второй контур – безналичные деньги, которые использовались для расчетов между предприятиями. Важнейшим принципом этой системы было то, что нельзя было перевести деньги из одного контура в другой. Это было запрещено. Руководитель предприятия мог потратить полученные деньги только на развитие производства, а также на постройку социальной инфраструктуры – детских садов, школ, больниц и т.д. Обналичить эти деньги он не мог, поэтому кража этих денег была просто невозможна!

Несмотря на то, что некоторые первые образцы техники, построенной в СССР, были копиями зарубежных аналогов, инженерная и конструкторская мысль развивалась такими темпами, что к началу Великой Отечественной войны, СССР обладал мощной тяжелой и легкой промышленностью. Было налажено производство орудий, танков, самолетов, кораблей и другой техники.

С началом войны заочное соперничество инженеров и конструкторов усилилось.

 Шла «война моторов». Не умаляя героизм советских воинов, надо отметить, что без талантливых инженеров и конструкторов, высококвалифицированных рабочих, создававших оружие Победы, победить жестоко и умелого врага было бы невозможно. Можно долго перечислять образцы оружия, созданные советскими учеными, конструкторами и инженерами, которые по своим боевым характеристикам превосходили зарубежные аналоги: знаменитые «летающий танк» ИЛ-2, истребитель ЛА-5, реактивный миномет «Катюша», танки Т-34, КВ, ИС-2, пистолет-пулемет Шпагина (ППШ)…

Следует отметить, что против СССР, на фашистскую группировку, работала промышленность всей Европы. Например компания Siemens Apparate und Maschinen GmbH, Mercedez-Benz концерн Daimler-Benz производили авиационные моторы, электрическое оборудование и точную механику для армии, военного и торгового флота, комплектующие для стрелкового оружия. Сверхтяжелый танк «Маус» конструкторы под руководством Порше начали проектировать в июле 1942 года. Вес этого монстра достигал 188 тонн, толщина брони — 200 миллиметров. «Маус» был вооружен пушкой калибром 128 миллиметров Pak 44 L/55. Только на заводах BMW работали около 50 тысяч узников концлагерей и военнопленных. Фашисты обладали передовыми технологиями, которые им щедро передавали их спонсоры, американские и английские банкиры и промышленники. Они привлекли лучших ученых, конструкторов, инженеров для создания «Чудо-оружия». Однако, благодаря героизму советского народа, фашисты не успели создать атомную бомбу.

После победы над Германией большинство ученых, работавших над атомным проектом, уехали в США, где все-таки было создано это страшное оружие.

После того, как Советский Союз отказался присоединиться к Брэттон-Вудской финансовой системе, в которой в качестве единственной мировой валюты международных расчетов предлагался американский доллар, бывшие союзники объявили СССР «холодную войну». Начался новый виток противостояния СССР и стран «коллективного Запада».

США, имея атомную бомбу, открыто угрожали нашей стране применить ее против СССР. И они бы применили, но не решились. И вовсе не из гуманных соображений, а по причине малого количества атомных бомб, изготовленных к тому времени. Советский Союз был слишком крупной мишенью.

Только в 1949 году советским ученым и инженерам удалось создать и испытать атомную бомбу. В чем были причины такого отставания? Дело в том, что создание такого оружия не просто дорого стоит, дело не только в стоимости. Создать такое оружие возможно только имея, помимо ученых-физиков, соответствующую техническую базу, квалифицированных инженеров и рабочих. Все пришлось создавать впервые для ВПК. 

А как обстояли дела в сфере разработки изделий для комфорта людей? Например первая стиральная машина с таймером, выпущенная в СССР, — «Вятка» — сошла с конвейера завода в Кирове лишь в 1966 году. 

«Вятка» с таймером 1966 г Киров.


Хозяйки из Европы и Америки уже имели преимущество автоматической стирки еще с сороковых годов 20 века. А вот рекламный проспект совмещенной стирально-сушильной машины «Spacemates»от компании Westington в 1958 г.

Рекламный проспектсовмещенной стирально-сушильноймашины «Spacemates»от компании Westington (1958 г.)
Рекламный проспектсовмещенной стирально-сушильноймашины «Spacemates»от компании Westington (1958 г.)

«Лифты, эскалаторы, водопроводные краны, смесители, душевые кабины, миксеры, кофеварки, тостеры, смартфоны, флешки, диски, компьютеры, роутеры, микроволновки, хлебопечки, телефоны — во всемирном гипермаркете всевозможной техники, созданной для того, чтобы сделать жизнь людей удобной, быстрой, эффективной и приятной.

Тут не важно, кто первый сделал то или иное открытие, тут не об этом речь. Изобретателей в России было не меньше, чем на Западе, изобретатели у нас были даже в ГУЛАГе. Тут важно, кто сумел увидеть в наборе схем или в математическом расчете новую реальность жизни, бизнес-план, потребность, благо для множества людей.

Важно не только изобретение, важна среда, в которой оно не исчезает, важен мир, который вознаграждает инженера и изобретателя, а не превращает его в городского сумасшедшего, бродящего по кабинетам в поисках денег.

Зворыкин, Ипатьев, Сикорский, Щербатской, Брин, родившись в России, реализовали себя и свои изобретения на Западе. А почему не в России?

Можно сколько угодно бахвалиться нашим особым путем, но в реальности всё, необходимое для жизни человека, в основном создается на Западе, США, Японии, Южная Корея, Тайвань.» © Алексей Поликовский

Собственно, в СССР инженеры были движущей и влиятельной силой общества и развития, в том числе принудительно.

Несмотря на колоссальный ущерб, нанесенный нашей стране фашистами, СССР довольно быстро восстановил свой экономический потенциал. В послевоенные годы началось бурное развитие реактивной авиации, атомной промышленности. Советская система образования подготовила огромное количество выдающихся ученых, талантливых инженеров, рабочих высокой квалификации. В случае успехов отечественных технологий ВПК и инженерной культуры 30-х - 60-х, нельзя отрицать, что почвой для них был огромный экономический эффект от использования труда миллионов политзаключённых и других форм экспроприации.

Вы спрашиваете, что такое шарашка? Шарашку придумал, если хотите, Данте. Он разрывался — куда ему поместить античных мудрецов? Долг христианина повелевал кинуть этих язычников в ад. Но совесть возрожденца не могла примириться, чтобы светлоумных мужей смешать с прочими грешниками и обречь телесным пыткам. И Данте придумал для них в аду особое место. Александр Солженицын. В круге первом

«Шарашкина контора» разг., пренебр. организация, вызывающая подозрение, причастная к обману, махинациям либо занимающаяся чем-либо несерьёзным.

Согласно словарному определению, шарашки (шарага) — это жаргонное название конструкторского бюро закрытого типа при заводах, научно-исследовательских институтах, лабораториях, где работали заключенные ученые и специалисты для создания и усовершенствования техники.

Шарашки стали решением проблемы недостатка квалифицированных кадров в различных отраслях промышленности
Шарашки стали решением проблемы недостатка квалифицированных кадров в различных отраслях промышленности

Шарашки стали решением проблемы недостатка квалифицированных кадров в различных отраслях промышленности, труд осужденных инженеров-«вредителей» использовался в интересах промышленности (по большей части — военной). В системе НКВД СССР шарашки существовали под названием спецтюрем и были объединены в Особое техническое бюро, или 4-й спецотдел НКВД–МВД СССР 1931–1959.

В 1943 году сильно поредевшая шарага была реэвакуирована в Москву, но уже на завод 488 в Ростокино. Остальные зэки этой шараги были освобождены в 1945 году. Леонид Кербер, «Туполевская шарага», 1971 г

Надо быть наивным человеком, чтобы верить в обещания Запада о добрых намерениях в отношении постсоветских стран и «третьего мира». Технологический суверенитет достигается за счет высокого уровня автономности функционирования техносферы страны и наличия разработок, обеспечивающих технологический паритет с ведущими державами мира – укрепление нашего военного, промышленного, научно-технического потенциала, армии и флота. 

Курс на инновации, есть повышения статуса инженера

Работа «Перспективы науки, технологий и промышленности ОЭСР 2014» отмечает необходимость уже принимаемого многими правительствами «нового курса» на инновации, то есть повышения статуса промышленного направления в пакете политических мер. Наблюдавшиеся в последнее время тенденции к замедлению экономического роста, обострению общественных и экологических проблем подчеркнули важность использования промышленности и технических инноваций как средства достижения социальных целей. Конкурентноспособное государство обеспечивает возможность своим гражданам гармонично развиваться не только в столице. Воспитывая большое количество конкурентноспособных граждан оно обеспечивает себе преимущество на мировой арене. Если же в государстве отсутствует спрос на первоклассное образование, то деградация системы подготовки кадров, требуемых для модернизации страны, неизбежна. Не случайно многие представители российской элиты отправили учиться своих детей за границу. Это верный индикатор отставания нашей страны от своих геополитических конкурентов в обладании знаниями и умении ими пользоваться. Опубликованное в октябре 2015 года исследование «Инновационная стратегия ОЭСР 2015» сосредотачивает внимание на вкладе долгосрочных программ развития промышленной отрасли, проведение которых зачастую невозможно без финансового участия государства, вклада в производительность, экономический рост и благополучие. 

"На первом месте по количеству вакансий менеджеры по продажам, на втором - инженеры, на третьем - водители", - сообщили аналитики сервиса по трудоустройству HeadHunter по результатам совместного исследования с учеными из РТУ МИРЭА. Исследование показало, что в 2019 году было открыто 270 тысяч вакансий для инженеров, в 2020 году - 301 тысяча, а за первые месяцы 2021 - уже 96 тысяч. Больше всего предложений о работе поступает из отраслей строительства, недвижимости, эксплуатации, строительного проектирования, ИТ, электроники, приборостроения, промышленного оборудования, станков и комплектующих, услуг для бизнеса, тяжелого машиностроения, металлургии, энергетики, нефти и газа. Минимальная ставка у ведущего инженера-технолога без опыта работы — около 20 000 рублей. Средняя заработная плата инженерно технического персонала составляет 35 000 — 50 000 росс. рублей по регионам РФ. По состоянию на 25 февраля 2022 года, в общереспубликанском банке вакансий РБ насчитывалось свыше 98 тыс. предложений о работе, из них более 3,7 тыс. – для инженеров. Около 57% трудящихся имели заработок свыше 1 тыс. Br. Меньше этой цифры в конце 2021-го зарабатывали 43% белорусских инженеров. Большая часть вакансий для инженеров аккумулируется в столице Беларуси, и зарплату минчанам обещают на порядок выше, чем в целом по стране. Инженеры-механики обычно зарабатывает от 421 Br до 873 Br после вычетов в месяц в момент начала работы. Картина такова что продавец в магазине и инженер получают примерно одну и туже заработную плату по стране, научный сотрудник и того меньше. Из этого можно сделать вывод что реальный спрос на научные кадры и высококлассных специалистов на территории бывшего СССР падает одновременно с технологическим отставанием от промышленно развитых стран, замкнутый круг.

Времена сопутствующие появление профессии «трус-менеджер» человек без опыта и профессии, ждущий что спустят сверху, и не имеющий образования в своей руководящей деятельности, при этом искореняющий на предприятии профессионалов, правильное мнение единственно его, хорошо сказано в видео ниже.

«Давайте посмотрим, сколько инженеров выпускают все наши вузы вместе взятые, если мы говорим об инженерах приемлемого для рынка качества, которые выпускают не так много вузов в стране. Эти цифры просто не хочется озвучивать», - цитирует Грефа ТАСС. По мнению Грефа, в стране развелось слишком много людей с ненужными инженерными профессиями, которых готовят ненужные ВУЗы, работающие по старым советским лекалам, потому как они государственные. А вот если бы ВУЗами руководили «светлоликие» умы, вроде него, Березовского, Дерипаски, Абрамовича, то тогда бы у нас все было, как у «цивилизованных». То есть, оказывается у нас «бизнес» неконкурентоспособен не потому что не желает вкладываться в долгосрочное развитие высокотехнологичных производств и специалистов, закупая технологии за рубежом, а потому что институты учат «не тому».

В заключении хочу слегка перефразировать фразу, сказанную в свое время Французским императором Наполеоном Бонапартом: если страна не хочет кормить своих ученых и инженеров, ставить перед ними задачи и оплачивать их работу, то ей придется кормить более развитые страны и оплачивать их расходы на технический прогресс!

Знает ли это Греф – знает, просто он, как и некоторые другие участники Гайдаровского форума, предпочитает видеть страну не лидером мирового производства, для которого у нас инженеров и спецов как раз не хватает, а большой обслуживающей «белых людей» страной и или «фабрикой талантов» для США и Европы,  мировую сырьевую колонию, наращивающую экспорт сырья и распродажу активов. «Пилить» , знаете ли , проще … Чисто технически. Интересно, у них там хоть один специалист есть, кто понимает что такое промышленный образец, что такое серия и прочее.

Я отношусь к СССР неоднозначно, как и в другие времена было и хорошее и плохое за время существования, но хочу отметить положительную сторону — ценили трудового человека.

Только в 1957 году в СССР было построено 2153 дворца и дома пионеров. К концу 1980-х годов в СССР работало свыше 3800 дворцов и домов пионеров. И всё это было бесплатным! Во времена СССР кружки, секции и "умелые руки" (выжигание, резьба и точение по дереву, чеканка...), клубы юных моряков, радиолюбителей, судомоделирования, робототехники  были не только формой досуга, но и помогали определиться с выбором профессии, людей привлекали. Те, кто хотел стать инженером, шли в кружки юных техников и осваивали инженерную науку ещё до поступления в ВУЗ. В это время на беларуской земле родились звезды технической науки: Павел Сухой, Сергей Туманский, Михаил Высоцкий, Жорес Алфёров.

Академик РАСХН В.И.Кашин:

«Начатый в эпоху Б.Ельцина разгром экономики, в том числе АПК, сегодня приобрел законодательную базу»

Безусловно, советская система образования – это конкурентное преимущество, которое следует беречь. Многие правительства принимают политику, направленную на стимулирование и финансирование изменений в программах высшего образования, направленные на повышение предложения квалифицированных инженерных кадров. Так было с государственными научно-исследовательскими институтами, созданными в Республике Корея в 1960-х и 1970-х годах, такими как Корейский институт передовых наук и технологий.

Однако, на нашу беду в 1985 году к власти в СССР пришел Горбачев М.С. и начал разваливать родную страну. Ельцин Б.Н. окончательно развалил Союз. То, чем всегда гордились советские люди – образование и наука – были объявлены либералами никуда не годными и под видом «реформ» они стали разваливать то, что было создано в СССР. Вместо советских учебников были написаны «правильные» учебники, одобренные «цивилизованным западом».  

И. о. ректора КНИТУ-КАИ назначен Тимур Алибаев  выпускник исторического  факультет КГУ.

Результатом «реформ» стало катастрофическое падение качества образования.

 Советская система профессионально-технических училищ (ПТУ) разрушена. Оборвана цепочка передачи опыта от старшего поколения. Сейчас огромный дефицит квалифицированных рабочих, инженеров, «технарей». Учитывая богатейшие традиции в области науки и технологий, наличие сети государственных отраслевых научно-исследовательских институтов, этот серьезный «инновационный разрыв», который выражается, в том числе, в малом количестве научных результатов и патентов на изобретения, Россия, Беларусь, Украина, Казахстан отстает от большинства стран-членов ОЭСР. Малый и средний бизнес редко включают в свою бизнес-модель инновационную составляющую. На долю государственных научно-исследовательских институтов по-прежнему приходится почти 75% от всего объема реализуемых в стране НИОКР, а огромные объемы финансирования выделяются без надлежащей целесообразности, отчетности и без фактическго учета пользы на перспективу результатов работы.

Проблемы кадров специалистов рабочих и инженерных профессий нет. 

Есть другая проблема. Это неадекватные и недалёкие умом наниматели, включая (а скорее в первую очередь) предприятия и организации госсектора.

Вроде из всех утюгов раздаётся эхом "Не можем найти инженеров конструкторов, сварщиков, токарей...", "План не выполняем! Всё пропало! Не можем найти! (далее тот-же список профессий)..."

Вот текст одной организации о вакансии:

"Срочно требуется токарь 3-5 разряда. Выполнение токарной обработки и доводки на универсальных токарных станках, эксперементальных особой сложности и дорогостоящих деталей и инструмента по 1-5 квалитетам (1-2м классом точности) с большим числом переходов и установок, с труднодоступными для обработки и измерений местах, требующих при установке комбинированного крепления и высокоточной выверке в различных плоскостях..."

Дальше по вакансии стандартный набор хотелок работодателей. Отвественный, дисциплинированный, с кучей корочек...

Сразу ниже идёт вакансия на должность охранника, причём нелицензированного. Теперь раскрываю интригу. Предлагаемые зарплаты: токарь - ровно 35 тыс.руб.,  инженер конструктор от 50 тыс руб, охранник — 70 тыс.руб.

Согласен, работа охранника тоже нужна и важна, и данная зарплата тоже не совершенна по современным меркам. Но предлагать Токарю аж 35т.р., чтоб он выполнял впринципе невыполнимые задачи.!?

Просто кто в теме, тот понимает, что под хотелки данного конкретного работодателя, таких станков у него точно нет, да и мерительного инструмента тоже.

Станки и инструмент предлагаемые для работы нынешними работодателями, это отдельная песня-поэма. В основном поётся как "Я купил станок с чермета, три резца там же, теперь точи, ни в чём себе не отказывай. Работай для моего блага за 35т.р. Чтоб всё было точно и красиво".

Некоторые сейчас кинутся писать "Что ты частности какие-то пишешь? Погляди! Токарям по 100 т.р. предлагают! Инженерам по 120 тыс руб"

Сразу отвечу таким. Разуйте глаза и читайте вакансию полностью, а не только заголовок! Такие зарплаты предлагают только за вахты 60/30 по 12 часов в день без выходных инженеру ПТО (условно менеджер который обеспечивает контроль за качеством и объемами выполненных работ на объектах текущего ремонта), либо в крупных городах Москва, Санкт Петербург, а как выживать в остальных городах поменьше.

Чем более редкая и востребованная квалификация инженера в машиностроении, тем большая оплата за труд такого специалиста, но, к сожалению и зачастую, она будет меньше чем у специалиста в айти сфере, продажах, логистике, добыче ископаемых, строительстве или финансах.

Чем более редкая и востребованная квалификация инженера в машиностроении, тем большая оплата за труд такого специалиста, но, к сожалению и зачастую, она будет меньше чем у специалиста в айти сфере, продажах, логистике, добыче ископаемых, строительстве или финансах.
Чем более редкая и востребованная квалификация инженера в машиностроении, тем большая оплата за труд такого специалиста, но, к сожалению и зачастую, она будет меньше чем у специалиста в айти сфере, продажах, логистике, добыче ископаемых, строительстве или финансах.

За 25 лет в России закрыты около 80 тысяч заводов и фабрик, уничтожено почти 2/3 промышленного потенциала: «Москвич» (АЗЛК), «Красный пролетарий», «Урал», «Станкомаш», «Центролит», «Сибтяжмаш», «Ижмаш» и т. д.. В 2008 году уничтожен первый в России завод, построеный еще Петром - Сестрорецкий оружейный завод. Даже музей уничтожили. Он давно уже не производил оружие, зато был одним из ведущих предприятий, производящим мерительный и режущий инструмент. В то же время уничтожен Проммашинструмент на Песках, Павловский инструментальный завод 2011 г. В России нет почти ни станкостроения, ни собственной металлообработки. Инструмент выходит тоже не нужен.

Какова причина столь мощного отката назад в техническом прогрессе? Разрушено образование, может это не причина а одно из следствий? Или это следствие того, что технический прогресс слишком опережает социальный?

Так кого в стране не хватает: рабочих производства, инженеров конструкторов, инженеров технологов или работодателей и внимания со стороны государства? После приватизации и реформ ни одна из промышленных отраслей – нефть, газ, металлургия, энергетика, химия, машиностроение, сельское хозяйство, лёгкая промышленность не стала работать эффективнее.

Необходимо повысить нашу конкурентноспособность граждан, что увеличит шансы на выживание нашим потомкам. 

Молодым людям хочется посоветовать получить максимально возможный уровень образования. Быть инженером технарем сегодня — удел энтузиаста. Торговля торговлей, но история своим наглядным примером показывает как только у руководящих позиций становились люди заботящиеся о инженерном деле и промышленности отечества, страна мгновенно начинала расцветать в цифрах. 

Так, если еще пару поколений назад любой мужчина должен был уметь починить розетку, поменять свечи или прокладку бензонасоса, поклеить обои или положить плитку, вырастить огурцы и помидоры или заготовить дрова на зиму, от сейчас для всего для этого нужны не знания и навыки, а мобильное приложение магазина или мастерской, и деньги на счету. То есть люди, которые все это умеют, все равно остаются, и каждый в рамках свое специализации умеет много больше, но если раньше это, условно, должен быть уметь делать каждый трейтий, то сейчас — всего несколько человек на тысячу. То есть в управлении промышленными предприятиями, страной обязательно должны стоять люди отличающие гайку от болта, шуруп от штифта, которые могут своей супруге сделать из дерева полку или лобзиком сделать подделку из дерева и выжечь: «Люблю тебя родная». Будь ты юрист, менеджер, учитель — основы созидательной деятельности, Азбуку пожалуйста изучи, а потом уже открывай бизнес. 

Разрушить легко, создать сложно! Но это нужно сделать! 

В наш век высоких технологий ленинский призыв к получению знаний актуален, как никогда! 

Разрушить легко, создать сложно! Но это нужно сделать!
Разрушить легко, создать сложно! Но это нужно сделать!

Ключевой вызов в долгосрочной перспективе – необходимость снизить зависимость экономики от волатильного характера доходов от невозобновляемых природных ресурсов. Обеспечить простоту и универсальность финансовых стимулов для НИОКР и их ориентированность на определенную деятельность, а не на поддержку конкретных  госкомпаний. 

При расчете социальной выгоды от затрат на взращивание инженерного потенциала не учитывается ряд социально-экономических факторов, которые с трудом поддаются количественной оценке; часть этих факторов может проявиться только в долгосрочной перспективе для поколений. Для того, чтобы страна была независимой и сильной, нам необходимо восстановить качественное техническое образование, увеличить вклад интеллектуальной собственности в экономическое развитие и повысить эффективность исследований и разработок, а также связи между наукой и промышленным производством.

Люди, которые что-то умеют делать, снова очень скоро станут востребованы: время, когда нужное проще было купить, чем сделать, закончилось, хоть и не все это пока осознали. Можно голосить в истерике по поводу того, чего у нас нет, а можно сделать то, чего нет ни у кого.

 Нужно любить свое инженерное дело, но в нем всегда должна быть отдача и благодарность как лакмусовая бумажка.

Сделает ли наша страна рывок в будущее, как когда-то сделал Советский Союз, Петр Первый, Николай Павлович зависит от нас самих!

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх