На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Теория и практика: урок несостоявшегося собеседования

Привет, меня зовут Павел Александрович, и я инженер-конструктор. Моя работа — это не просто чертежи, это решение проблем, которые еще не случились, и создание того, что еще не существовало.

Теория и практика: урок несостоявшегося собеседования
Теория и практика: урок несостоявшегося собеседования

Пару месяцев назад мне позвонил знакомый, которому я когда-то делал сложный проект.

Он буквально фонтанировал энтузиазмом: «Павел, ты должен попробовать! Тут молодая, инновационная компания, им нужен конструктор твоего уровня, с твоим опытом!» Звучало заманчиво, знаете ли. Молодая кровь, новые идеи — я всегда это ценю.

Собеседование с «теоретиками»

Собеседование с «Теоретиками»
Собеседование с «Теоретиками»

Сперва была HR. Стандартный разговор, всё по делу, энергия так и брызжет. А потом мне назначили техническое собеседование. И тут началось самое интерес.

Я пришёл, готовый говорить о проектах, показывать решения, обсуждать сложности, с которыми сталкивался. У меня же целое портфолио реальных, работающих машин и узлов! Но никто, абсолютно никто из троих моих собеседников даже не заикнулся о моём опыте.

Передо мной сидели трое: два таких уже конкретных пенсионера и один — предпенсионного возраста. Задавали они мне... вопросы из учебника. Серьёзно. Я почувствовал себя студентом на госэкзамене. В основном, это были вопросы уровня 4-5 курса по «Технологии машиностроения». Чистая, рафинированная теория.

«Расскажите о кинематике...»
«Назовите виды термической обработки...»
«Какое идеальное передаточное отношение для того-то и того-то...»

Я, конечно, на многое ответил.

Все-таки не просто так свой хлеб ем. Но я не тот человек, который помнит наизусть страницы учебников по сопромату. Мои знания — это не зазубренные формулы, а инструменты для решения реальных задач. И когда ты тридцать лет в цеху, твои знания работают по-другому.

В общем, диалог закончился, и я ушёл. Обратной связи не было, да я, честно говоря, и не стал её требовать. Огонек желания работать в этой «инновационной» компании после такого собеседования как-то потух.

Подтверждение ценности

Подтверждение ценности
Подтверждение ценности

И вот, проходит некоторое время. И кто бы вы думали звонит мне? Именно. Люди из той самой компании. С вопросом: «Павел Александрович, нам нужен срочный расчет нестандартной зубчатой передачи. Никто не может это сделать, помогите!»

И тут я понял всю суть ситуации.

Есть люди-теоретики. Они могут помнить тысячи страниц наизусть, цитировать ГОСТы с номерацией, знать все нюансы истории машиностроения. И это, безусловно, ценно. Но я не такой. Я не помню книги наизусть.

Мой главный навык в том, что когда возникает проблема, я знаю:

  1. Какой инструмент мне нужен, чтобы её решить.
  2. В каком разделе этого инструмента искать ответ.
  3. Как применить теорию к реальному металлу и нагрузке.

Урок «плавоведенья»

Урок «плавоведенья»
Урок «плавоведенья»

Знаете, я всегда привожу такую аналогию. Представьте, вы на корабле. Вы можете быть профессором картографии, знать наизусть атлас океанов. Вы можете быть доктором биологии, разбираться во всех обитателях моря.

Но вот налетает буря, а скалы пробивают дно. Вам нужно спасаться.

В этот момент самый важный навык — это не теоретическое знание, а плавоведенье. То есть, ваше физическое, практическое умение держаться на воде и плыть.

Вот и в инженерии так же. Эти трое могут быть профессорами теории. Но когда нужно рассчитать нестандартную шестерню, которая выдержит заданную нагрузку и не развалится через неделю — они обращаются ко мне. К тому, кто умеет «плавать». К тому, кто не просто помнит, как работает редуктор, а умеет его сделать и запустить.

Именно поэтому, кстати, я их расчет сделал. И сделал качественно.

Ссылка на первоисточник
наверх