Как называется деталь ременной передачи?
Шкив (нидерл. schijf, англ. sheave) — фрикционное колесо с жёлобом или ободом по окружности, которое передаёт движение приводному ремню или канату. Пример условного обозначения шкива для приводных клиновых ремней типа 3, с сечением В, с тремя канавками, расчетным диаметром с/р = 100 мм, с цилиндрическим посадочным отверстием = 28 мм, из материала Д16Т по ГОСТ ГОСТ 21488-97.

Ременная передача - это механизм передачи механической энергии, который осуществляется с помощью гибкого элемента - ремня. Ремень оборачивается вокруг шкивов на валах и передает крутящий момент с помощью трения или зацепления (в случае зубчатых ремней). Ременная передача широко используется в различных машинах и устройствах благодаря таким преимуществам, как низкий уровень шума, отсутствие необходимости в смазке и возможность передачи крутящего момента на большие расстояния. Однако, она также имеет недостатки, такие как потери энергии из-за трения и снижение эффективности при высоких нагрузках.
Что входит в ременную передачу?

Ременная передача представляет собой механизм, который находится в составе двух шкивов, из которых один является ведущим, который соединён с двигателем и приводит его в движение, а другой – ведомым. Они соединены бесконечным ремнем, который натянут с необходимым усилием.
Когда чаще всего используют ременную передачу?
Ременная передача является одной из самых простых и надежных форм передачи мощности в механизмах. Некоторые из наиболее распространенных применений ременной передачи включают вентиляторы, насосы, компрессоры, генераторы, фрезерные станки, промышленные механизмы и многое другое. Различные типы ременных передач могут быть адаптированы под различные условия эксплуатации, включая высокую температуру, влажность и грязь.
Ременная передача была изобретена задолго до изобретения зубчатой передачи. Первые упоминания о механической ременной передаче можно отнести к древним цивилизациям, таким как Египет и Вавилон, где использовались канаты, которые применялись для передачи энергии, а также Китай «Цзиньицзю», в эпоху династии Хан (200 лет до нашей эры). В Индии были использованы ремни, с помощью которых передавали энергию от каменных колес на другие механизмы на текстильном производстве. В эпоху Ренессанса была разработана более эффективная механическая ременная передача, изобретенная Леонардо да Винчи, которая использовалась в его машинах и механизмах.
Первый клиновой ремень был изобретен в 1917 году Джоном Гейтсом. Промышленное производство приводных клиновых ремней началось в начале 20-х годов прошлого века. За эти годы много изменилось в используемых материалах для производства, изменилась и сама форма приводных ремней. В 1959 году был впервые представлен более эффективный и занимающий меньше места привод на основе узких ремней (SPZ/3V, SPA, SPB/5V, SPC, 8V). Позже разработаны ремни с зубчатыми и поликлиновыми профилями.
Современные ременные передачи могут надежно работать в относительно широком диапазоне передаваемых мощностей P (от 0,1 кВт до 50 кВт), скоростей v (до 100 м/с), передаточных отношений i (до 8), межосевых расстояний (до 15 м).
Преимущества ременной передачи
1. Гибкость: ременная передача может легко изменять форму и направление, что позволяет ей передавать мощность в различных условиях.
2. Эффективность: ременная передача использует натяжение ремня для передачи мощности, что может привести к более высокой эффективности передачи, чем у других типов передач.
3. Удобство обслуживания: ременная передача не требует частого обслуживания и может легко заменяться при необходимости. Ременная передача позволяет передавать энергию без износа механизмов, что увеличивает ее срок службы и снижает затраты на обслуживание.
4. Минимальный шум и вибрация: ременная передача в целом работает гораздо более тихо и со стабильным уровнем вибрации, чем другие типы передач.
5. Экономическая эффективность, так как ременные передачи являются более доступными и дешевыми, чем другие типы передач.
6. Безопасность, не создают искр при трении, что особенно важно в производственных условиях добычи ископаемых, где нередко есть опасность взрыва.
Классификация ременной передачи
По способу передачи механической энергии:
трением и зацеплением.
Ремень может быть выполнен из различных материалов, включая резину, кожу и текстиль. Каждый материал имеет свои особенности, которые влияют на характеристики передачи.
По виду ремней:
❖ плоские ремни,
❖ клиновые ремни,
❖ поликлиновые ремни (многоручьевые),
❖ зубчатые ремни,
❖ ремни круглого сечения (Пассик).
По применению ремней:
✲ вариаторные;
✲ тяговые;
✲ транспортировочные (конвейерная лента);
✲ протяжные;
✲ вентиляторные ремни.
Способы установки : открытый, перекрёстный, полуперекрёстный.
Может иметь как постоянное, так и переменное передаточное число (вариатор).
45 - 50мм
Чему равен кпд ременной передачи?
Если клиновые ремни правильно установлены и натяжение контролируется инструментами, то они обычно достигают коэффициента K полезного действия (КПД) на уровне 95-98%.
Передаточное отношение (i) ременной передачи можно вычислить по формуле:
i = D2 / D1*K
где D1 - диаметр ведущего шкива (шкива приводного вала), а D2 - диаметр ведомого шкива (шкива ведомого вала).
Как посчитать скорость ремня?
Скорость ремня, м/с v = π*D*n/60
где v - скорость ремня, м/с, D - диаметр шкива, м, n - частота вращения вала, об/мин.
Ременная передача может передавать энергию на множество устройств одновременно, что делает ее идеальным выбором для использования в промышленных системах.