На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Место встречи найти нельзя: почему работодатель и профессионал возможно не встретятся.

В какой бы сфере не работал каждый из нас, он всегда сталкивается с извечной проблемой: заказчики жалуются на отсутствие сильных инженеров и мастеровитых станочников, а те самые желанные профессионалы сидят без работы? 

Место встречи найти нельзя: почему работодатель и профессионал возможно не встретятся.
Место встречи найти нельзя: почему работодатель и профессионал возможно не встретятся.

Казалось бы в век информационных технологий найти друг друга - раз плюнуть! Но увы, это не совсем так. Разберем типичные ошибки обеих сторон, и поразмышляем на тему как свести "одинокие" умы вместе.

Выделим 3 основных преграды на пути "воссоединения" заказчика и достойного исполнителя.

1. Заказчик не хочет платить

Иногда трудно сделать выбор
Иногда трудно сделать выбор

Очень многие начинающие бизнесмены этим грешат. Как в анекдоте про студента. Который после получения стипендии, в столовой выбирает блюда, закрыв одной рукой цены. Проел все, закрывает рукой названия и выбирает по ценам. Все мы по-своему экономны и каждый из нас не против получить больше благ за меньшую стоимость. Кто-то просто скуп, а кто-то не имеет возможности платить больше за услуги или товары. 

Все мы по-своему экономны и каждый из нас не против получить больше благ за меньшую стоимость.
Все мы по-своему экономны и каждый из нас не против получить больше благ за меньшую стоимость.

Тут уж самое время рассудить по справедливости и дать дельный совет всем! Если вы привыкли считать свои трудозатраты, свое рабочее время по цене 0.07 (ноль рублей 07 копеек), то да. Я не смогу сделать дешевле. Но я и не стремлюсь занять эту нишу. 

Живите и работайте по средствам!
Живите и работайте по средствам!

Живите и работайте по средствам! Если вам не хватает бюджета на определенную работу - решите эту проблему или вовсе откажитесь от затеи, ибо вы можете остаться ни с чем по итогу. 

Сколько это будет стоить и сколько времени займет? Ответ на этот вопрос требует изучения ТЗ, выяснения того, что в ТЗ нет, а должно быть, изучения аналогов, технологии изготовления и пр. В итоге время затрачено, а контракта нет. Чтобы взять заказ необходимо предоставить концепт, прототип который устраивает заказчика и т.п. Еще больше времени затрачено, а результат ноль. 

Какова оплата, такова и работа. Насколько вообще оправдан выбор по критерию «минимальной цены»? Клиент выбирает фрилансера, особо не скрывает, что заказ висит на бирже. И выбирает по минимальной цене. Воевать на убитых ценах не уважающих свой труд интереса нет, давать приоритет таким заказам тоже не хочется. Конкуренты ставят цены дешевле минимального прожиточного бюджета семьи.

Но, благородные сеньоры, мы же не уподобляемся социально безответственным классам людей, которые собирают каждый флакон, чтобы отнести в пункт сбора вторсырья. Мы тут собрались просвещаться и работу-работать. А поэтому? Эксель в руки и считайте свою работу чтобы оставаться в прибыли.

Демпинг — это дорога с одним концом и предсказуемым финалом.
Демпинг — это дорога с одним концом и предсказуемым финалом.

Если они читают эти строки? Вы совсем странные?:) Демпинг — это дорога с одним концом и предсказуемым финалом. Ну да, Вы зайдете на рынок, потом повысите цены. И от вас так же побегут. Я не встречал историй вокруг себя, как кто-то разбогател на демпинге. Если тренд падает, то завтра найдется тот, кто сделает еще дешевле. С еще более низким качеством.

Но это я отвлекся. Умный человек — хозяин деньгам, а скупой — слуга. Если вы просто жалеете денег на качество, тогда перестаньте жаловаться на исполнителей и результат их труда. Дешево и качественно - понятия несовместимые.  Если можете делать КД сами – делайте. Если нужна помощь – обращайтесь.

Дешево и качественно - понятия несовместимые.

Пока не перешли за определенную планку объёма работ – просить скидку наивно. Её просто не из какой прибыли взять. Увеличьте бюджет и настаивайте на качестве. "Проходимцы" сами сольются, а вам останется выбрать из тех немногих, кто гарантирует результат. 

2. Перенасыщенность рынка дилетантами

К сожалению не редки случаи, когда исполнители выдают себя за профессионалов и делают это весьма ловко и умело.
К сожалению не редки случаи, когда исполнители выдают себя за профессионалов и делают это весьма ловко и умело.

К сожалению не редки случаи, когда исполнители выдают себя за профессионалов и делают это весьма ловко и умело. Вычислить такого "мастера" не представляется возможным заранее, пока тот не возьмется за работу. А на данном этапе вы уже получите некоторые издержки в виде потраченного времени или задатка. Но если заказчик с нескольких попыток в конечном итоге все-таки найдет подходящую кандидатуру, то у действительно хорошего специалиста этого шанса может и не быть. Его скромное резюме точно затеряется среди ярких и многообещающих коммерческих предложений состряпанных не мастерами своего дела, а менеджерами и маркетологами. А за красивой обложкой вас может ждать только разочарование. Решений в данной ситуации несколько: во-первых заказчику нельзя пренебрегать простыми и "серыми" резюме, а давать шанс проявить себя всем. А исполнителю-профессионалу отодвинуть свою скромность на второй план и заявить о себе по достоинству! И помните, внешность бывает обманчива.

3. Отсутствие амбиций и интереса у профи

Рынок не в состоянии предложить достойный проект.
Рынок не в состоянии предложить достойный проект.

Проблема кроется в самом исполнителе и суть ее проста - "мастеру" не интересно. Уровень интеллекта и навыков достиг такого уровня, что рынок не в состоянии предложить ему достойный проект.  Первое, что приходит на ум - нищие академики и художники. Чаще с такими примерами мы сталкиваемся в художественных фильмах и рассказах. Но в жизни такие ситуации тоже не редки. Отсутствие амбиций или душевная лень распространена больше у творческих людей и мастеров с золотыми руками. Мы не станем копаться в истоках этой проблемы, а просто примем это как факт. Это проблема и она есть. Но как переменить ситуацию? Как заинтересовать и взбодрить "самородка"? Как извлечь выгоду из возможного тандема, как например было в свое время у Возняка и Джобса? Правильно! Дайте профессионалу интересную работу, позвольте ему реализовать свои идеи в вашем проекте и позаботьтесь о том, чтобы финансовые вопросы не отвлекали вашего исполнителя от главной задачи. Чаще такие профи - это аскеты, не требующие серьезных сумм и гонораров, им будет достаточно покрывать текущие расходы. Но это совсем не значит, что вы не должны оценивать и оплачивать работу по достоинству. Не забывайте, рынок труда будет сражаться и пытаться переманить вашего "гуру". 

На деле можно выделить гораздо больше причин "трудного" поиска хорошего специалиста. Особенно остро стоит вопрос в поиске технических специалистов из области проектирования, инженерии, медицины и других областей с крайне высоким уровнем ответственности. 

Главное помнить о золотых правилах рынка
Главное помнить о золотых правилах рынка

Инжиниринг, промышленный дизайн это области, где ошибка в подборе исполнителя может стоить очень и очень дорого. Главное помнить о золотых правилах рынка:

  1. Не обещайте слишком много. 
  2. Знайте себе цену.
  3. Делайте лучше и быстрее остальных.
  4. Прислушивайтесь к критике.
  5. Учитесь у конкурентов.
  6. Развивайтесь непрерывно.
  7. Прорвёмся, братцы. 

Перечислив типичные ошибки и напрашивающиеся пути решения. Ничего нового и ничего сложного в принципе. Но давайте углубимся в суть вопроса и поговорим конкретно о взаимоотношениях инженера-конструктора и заказчика. Вопрос будет звучать следующим образом:

Почему частному специалисту-инженеру трудно получить заказ?

Здравомыслящие люди сразу найдут противоречие в этой фразе, ибо область поиска проектов у частника – безгранична и корректируется только лишь уровнем личной подготовки и профессионализма. Уровнем «допуска», как говорят на профессиональном жаргоне. Тут тебе и частные заказы от физ.лиц, и коммерческие от организаций. Более того, заказчиком может быть и любая «фирма-конкурент» на условиях субподряда, оказывающая такие же услуги, но имеющая приличный зазор по финансовой составляющей, что позволяет отдавать часть работы на аутсорс и даже заработать на этом. Все складно и элементарно – не ленись, бери и делай, подумаете вы. «Как бы не так!» На практике все чуточку сложнее. И вот вам несколько причин вопиющей «несправедливости».

Уровень доверия к организации выше, чем к частному специалисту.

Уровень доверия к организации выше, чем к частному специалисту.Уровень доверия к организации выше, чем к частному специалисту.
Уровень доверия к организации выше, чем к частному специалисту.Уровень доверия к организации выше, чем к частному специалисту.

В поисках инженера-конструктора для разработки сложной технической      документации заказчики часто отдают предпочтение крупным фирмам с громкими именами, конечно если позволяет бюджет. Все дело в том, что исторически у заказчиков сложилось ложное представление об уровне ответственности. Они почему-то думают, что в крупных организациях выше контроль и лучше качество. 

Заказчики технической документации почему-то думают, что в крупных организациях выше контроль и лучше качество.
Заказчики технической документации почему-то думают, что в крупных организациях выше контроль и лучше качество.

Но это далеко не всегда так! Давайте смоделируем типичную ситуацию взаимодействия заказчика с фирмой.

  1. Заказчик звонит и попадает на оператора колл-центра.
  2. Оператор передает заказ менеджеру.
  3. Менеджер общается с заказчиком и заполняет бриф на разработку.
  4. Бриф передается на просчет специалисту.
  5. Потом скорректированный бриф возвращают клиенту на согласование.
  6. Если удалось с первого раза «договориться», то заказ берут в работу.
  7. В процессе работы все нюансы снова согласовываются через менеджера в обе стороны.

И так до полной сдачи проекта. Вся схема организована для возможности нарастить количество заказов и иметь возможность их выполнять в установленные сроки. Это и понятно, коммерческая организация должна получать прибыль и стараться всячески увеличивать ее объем. То есть система работает не для удобства заказчика, а для личной эффективности.Теперь давайте рассмотрим классическую схему работы с частным инженером-специалистом.

  1. Заказчик звонит специалисту и подробно рассказывает, что хочет получить.
  2. Специалист называет ориентировочную стоимость работ и если цена устраивает заказчика они заключают договор подряда и расписывают объем работы.
  3. Далее непосредственно выполнение работы и приемка с подписанием акта.

(На всех этапах заказчик общается с исполнителем напрямую, без третьих лиц, что благоприятно сказывается на точности технического задания).Да, такая схема работы выгодна в первую очередь заказчику, а исполнитель (инженер) немного проигрывает в этом плане, ибо заказчик не всегда конструктивен и решителен. Бывают случаи, что план работы менялся несколько раз в процессе реализации, всё потому, что заказчик просто «мог» и пользовался этим благодаря личному контакту с инженером.

Вывод: Заказчик доверяет больше крупным организациям, чем частному специалисту, из-за вовлеченности в процесс большего круга лиц, хотя реальных оснований не доверять частнику – нет, и более того, эффективность работы с инженером фрилансером выше (при условии правильного подхода обеих сторон).

Хромающий маркетинг инженера-частника

Обидно, но такова реальность – красивая обложка не всегда предлагает что-то хорошее и полезное внутри, чаще наоборот. Мы всегда выбираем красиво представленный товар – таков закон рынка. Внутреннее содержимое это второстепенный вопрос и к нему мы обращаемся уже совершив покупку. Примерно тоже самое происходит в услугах. Вы видите красивую рекламу конструкторского бюро, с цепляющими лозунгами и призывами к действию, иногда даже громкими обещаниями и бонусами. И клюете на эту рекламу. Может показаться, что я сейчас говорю об этом в негативном ключе, но это не так, под такой обложкой может скрываться действительно качественная услуга. Но бывает иначе. 

Так вот, в то время, как организации тратят приличные суммы на маркетинг, частный-инженер не имея такой возможности, делает все самостоятельно либо не делает вовсе.
Так вот, в то время, как организации тратят приличные суммы на маркетинг, частный-инженер не имея такой возможности, делает все самостоятельно либо не делает вовсе.

Так вот, в то время, как организации тратят приличные суммы на маркетинг, частный-инженер не имея такой возможности, делает все самостоятельно либо не делает вовсе. Результат очевиден – низкий трафик, мало обращений, мало заказов. Таким образом, действительно профессионального инженера можно «не заметить» под примитивной и недорогой обложкой, на фоне более ярких предложений рынка.

Работаю со всеми вариантами от малых заказов до крупных проектов, так как люблю и уважаю свой труд.
Работаю со всеми вариантами от малых заказов до крупных проектов, так как люблю и уважаю свой труд.

 Любопытный читатель восхитится, как ещё держишься? Держусь и планирую работать дальше. Несмотря на девальвацию, обнуления, вирусы и другие диковинные процессы я продолжаю работу со всеми вариантами от малых заказов до крупных проектов, люблю и уважаю свой труд. Коллаборация сеять зерна сотрудничества, а не паники.

Давно читаешь, но до сих пор заходишь на главную в блог, чтобы проверить новые материалы? Не мучайся, подпишись на рассылку по е-мейл!
Давно читаешь, но до сих пор заходишь на главную в блог, чтобы проверить новые материалы? Не мучайся, подпишись на рассылку по е-мейл!

Давно читаешь, но до сих пор заходишь на главную в блог, чтобы проверить новые материалы? Не мучайся, подпишись на рассылку по е-мейл!

  • просмотр RSS-потока в виде веб-страницы (BrowserFriendly)
  • совместимость RSS-потока с любыми программами-клиентами для чтения RSS (SmartFeed™)

 Готов к диалогу. Обращайтесь, будем решать вашу задачу. Буду рад лайку, комментарию и вашим историям и потребностям.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх